Когда заказывают – одно, а нужно – другое… Для чего же все-таки вам Битрикс24?

ТолстиковДенис Толстиков, консультант по внедрению Битрикс24

Недавно мне удалось пообщаться с одними из ключевых сотрудников компании-представителя сферы FMCG. Изначально задача ставилась в подборе инструмента коммуникаций, постановке/контроле задач, едином информационном пространстве, CRM, ip-телефоннии. И пока мы общались на эту тему, один из участников со стороны заказчика явно скучал — им был руководитель отдела продаж.

И вот говорим мы, говорим, обсуждаем, как все станет здорово и все такое… Но все тяжелее становиться не замечать «труп», который лежит прямо рядом с нами, в переговорке — это труп моей сделки по внедрению Битрикс 24. Запах, должен я вам сказать, становился уже невыносимый, и для меня становилось все более очевидным — скоро расставание, обмен контактами, рукопожатия и … больше мы с этим заказчиком никогда не увидимся.

И тут (в такие минуты перестаешь сомневаться, что Бог есть) — главного “заказчика коммуникаций” отвлекла миленькая секретарша, и он вышел из комнаты.

Было глупо не воспользоваться ситуацией, и я напрямую спросил у РОПа: в чем же все-таки главная проблема и почему он так “не весел”. И вот он — момент истинины! 🙂 Он посмотрел на меня оценивающим взглядом (видимо понял, что в FMCG я не эксперт и придется потратить на меня какое-то время, чтобы все объяснить), и потом начал рассказывать…

Говорил он долго и детально все объяснял. Рассказывал нюансы работы дистрибьюторской сети: что используется, а что нет; какие функции в компании; что делают на самом деле торговики и мерчи, где они «факапят», как они держат поляну; про неоптимизированность схемы оформления заказов и так далее. В свою очередь я прилежно делал заметки и в очередной раз поймал себя на мысли, что 1-2 часа такой встречи скорее всего заменят 1-2 года обучения в какой-нибудь отраслевой школе — очень познавательно все было. Однако все хорошее заканчивается, скоро руководитель прибыл на свое место, и мы опять некоторое время поиграли обсуждение темы “необходимости контроля”.

А потом случилось странное: я предложил обсудить вопросы и проблемы, о которых только что мне рассказал РОП. И вот он — момент, когда Моисей раздвинул поток воды (кстати, сейчас ученые все ближе к разгадке — управление гравитацией и все такое) — наш руководитель не моргнув глазом подтвердил, что все, что мы с ним обсуждали не есть проблема, а основные задачи для их конторы это как раз то, что мы обсуждали с РОПом (вот не ожиданность! 🙂

Дискуссия менялась коренным образом. Это знаете, как с той неудобной ситуацией, когда парень просит сломать ему ногу якобы из-за своего пацифизма, а на самом деле он просто не хочет время на армию терять.

В этот момент я свою задачу первой встречи выполнил: истинную потребность выяснил (и даже предложил решение “на салфетке”), и теперь надо отдать все это для детальной проработки аналитикам и двигаться дальше.

p.s. меня вот только один вопрос волнует – неужели в отделы компаний-дистрибьюторов запах автоматизации только начал просачиваться?..

sal1

sal2

===

Вышлем подробное описание внедренных проектов. Для этого вам нужно перейти по ссылке и заполнить форму: https://goo.gl/xChVWh или подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Facebook, VK, Яндекс.Дзен, где мы постоянно публикуем «новости с полей» внедрения Битрикс24 и других инструментов для продаж и управления.