С Lotus на Битрикс24 — почему? 3 проекта из нашей истории.

После статей, почему люди вместо MS Project или SharePoint для решения своих задач выбирали Битрикс24 (см. ниже по датам), расскажем теперь три истории, почему люди перешли с Lotus на Битрикс.

С точки зрения коммуникаций, работы с документами и организации документооборота Лотус и Битрикс24 определенные конкуренты – каждый со своими плюсами и минусами. Мы сейчас не ставим целью провести анализ этих плюсов и минусов, а на примере наших проектов покажем, почему люди, работавшие в Лотус, отказались от него в пользу корпоративного портала на Битрикс24. Чем внедренный уже Лотус им не угодил?

Проект первый. Крупнейшая сеть салонов керамических изделий

Лотус здесь использовался достаточно продолжительное время как инструмент внутреннего документооборота и коммуникаций. До момента, когда стал вопрос о развитии корпоративного портала в рабочий инструмент с широким набором функций.

После того, как была проведена техническая оценка возможностей доработки Лотуса, а главное, изучен рынок специалистов по Лотусу и стоимость работ, стало ясно, что в том функционале, который компании нужен, доработка будет стоить денег просто несопоставимых с другими возможными вариантами. Например, с Битрикс 24, который может успешно заменить инструмент коммуникаций, развив его при этом в более совершенные формы (с теми же рабочими группами), и предоставить практически неограниченные возможности для разработки нового функционала за существенно меньшие затраты.

То есть, сравнение затрат, ограничений и возможностей в условиях нашего рынка по доработке и эксплуатации этих двух продуктов не оставили Лотусу никаких шансов. В пользу Битрикс24 сработал даже интерфейс, к которому тоже иногда возникают претензии (кому-то субъективно он кажется сложным и непривычным), но по сравнению с Лотусом – это было само «дружелюбие и юзабилити».

Сегодня корпоративный портал на Битрикс24 активно используется в этой компании как рабочий инструмент для различных служб: в нем организуется работа в проектных группах, создан ряд сервисов, главный из которых (для чего собственно и затевалась модернизация) – сервис работы с рекламациями.

Проект второй. Одна из ведущих консалтинговых компаний Беларуси

Система Лотус здесь также работала продолжительное время и по многим параметрам вполне устраивала. В ней велись внутренние коммуникации, система удобно автоматизировала выставление разных видов типовых договоров. Она же выполняла и некоторые функции CRM: в ней хранилась база контактов и история взаимодействия с клиентами.

И вот, главным образом из-за недостаточности Лотуса в качестве CRM и возник вопрос о его замене. У компании огромное количество клиентов, с которыми надо работать качественно, по сегментам, а Лотус, в общем-то, не CRM-система, и в этом отношении безнадежно проигрывает. А его повышенная надежность в смысле безопасности хранения данных здесь начала играть скорее в минус – элементарно выгрузить базу для рассылки уже было проблемой.

В той конфигурации, в которой он функционировал, трудно было разграничить доступ к информации по группам и проектам, что требовало дополнительных усилий для обеспечения конфиденциальности данных клиентов. Конечно, его можно было доработать, но стал вопрос – кто это будет делать и нужно ли?

Битрикс24 «купил» тем,  что, обещая закрыть все вопросы по организации коммуникаций и документообороту, предоставлял еще гибкую полнофункциональную CRM-систему. Плюс удобные возможности удаленной работы, что тоже очень актуально для консалтинговой компании.

В итоге, ожидания этой компании в отношении CRM Битрикс24 практически полностью оправдались, особенно в плане возможностей фильтрации база клиентов и ее анализа. Он также обеспечивает удобную оперативную коммуникацию через «живую ленту» и задачи, в том числе и при совместной работе с документами. А вот в отношении активной работы с документами в разделе «Мой диск» удовлетворенности пока нет: некоторые сотрудники, которые много работают с общими документами, не признали его удобным  и надежным рабочим инструментом по ряду субъективных и объективных причин.

Проект третий. Финансовая организация с разветвленной сетью филиалов.

Справедливости ради, отметим, что этот проект не являлся нашим – мы тут подключились на определенной стадии в качестве консультантов, но история очень показательная.

В стартовом виде в своем базовом функционале Лотус был удобным и надежным инструментом. Его возможности в плане безопасности хранения и передачи информации в данном случае были кстати. Но с течением времени, с ростом используемых приложений,  затратность доработки и обслуживания системы сильно увеличилась.

Одновременно с этим стала замедляться скорость работы системы, сотрудники стали все чаще жаловаться на задержки в передаче срочной информации. Для поддержания скорости стали требоваться «неадекватно» большие технические ресурсы, но и это не решало проблемы.

После того, как компания реорганизовала свою внутреннюю информационную систему (в которую был включен и Битрикс24), проблемы со скоростью передачи информации исчезли.

===========================================

Воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ предложением:
1. Зарегистрируйтесь в Битрикс24: https://www.bitrix24.ru/create.php?p=652531
2. Свяжитесь с нами для получения диагностической сессии, заполнив форму: https://goo.gl/9Y8gO1
По формату это может быть очная или skype-встреча, на которой мы сможем дать четкое видение применимости Битрикс24 в вашей компании.

______________________________________________________

Мы также готовы выслать подробное описание внедренных проектов. Для этого вам нужно перейти по ссылке и заполнить форму: https://goo.gl/xChVWh
После этого мы оперативно подготовим все подходящие для вас материалы.