Внедрение корпоративного портала Битрикс24: сократи себе работу при выборе продукта и подрядчика!

Бриф на выбор подрядчика для внедрения корпоративного портала — частный опыт внедрения.

Самостоятельная разработка внутреннего информационного продукта, выполняющего функции внутрикорпоративного портала, еще вначале 2000-х гг. было вполне себе обычным явлением. Сегодня рынок предлагает готовые решения, которые по шкале «функционал-затраты» на порядок обходят любую индивидуальную разработку,  и при этом намного более высоконадежны в плане их эксплуатации и обслуживания.

Выбор технологии (продукта) и подрядчика для внедрения корпоративного портала (КП Битрикс24) на предприятии требует основательного и системного подхода для получения ожидаемого результата.

Данный процесс может развиваться по двум вариантам:

Вариант  1. Самостоятельное изучение предлагаемых на рынке продуктов, выбор продукта, затем поиск и выбор подрядчика для внедрения выбранного продукта. Вариант вполне рабочий, но требует значительно больше времени, чем Вариант 2 (при том же результате).

Вариант 2. Отбери несколько наиболее заметных компаний, предлагающих внедрение корпоративного портала, попроси их сделать предложение и заставь конкурировать – пусть они сами изложат всю нужную тебе информацию (аргументацию и контраргументацию).

В случае Варианта 2 я бы рекомендовал предприятиям, решившим внедрить корпоративный портал, на первом этапе разослать потенциальным подрядчикам примерно такой перечень вопросов (или, как сегодня говорят, «бриф»):

Вопрос Что вам даст эта информация?
1. Название продукта (технологии)
2. Количество внедренных корпоративных порталов на данном продукте:— в России, Беларуси— в мире Количество внедренных КП на продукте дает представление о популярности продукта, мировом и региональном опыте его внедрения, что демонстрирует уровень функционального удобства и надежности продукта
3. Количество компаний в вашем регионе, сертифицированных производителем продукта. Чем больше в регионе компаний, имеющих сертификат от производителя продукта, тем выше конкуренция между ними и меньше технических  проблем при необходимости в дальнейшем сменить подрядчика по каким-либо причинам.
4. Количество сертифицированных специалистов в вашей компании. Косвенное подтверждение профессионального уровня подрядчика и его способности быстрее реагировать на ваши запросы в процессе внедрения и обслуживания.
5. Количество внедренных вашей компанией корпоративных порталов:— Общее количество— Количество рекомендаций от клиентов Чем больше внедренных порталов, тем выше практический опыт подрядчика. Количество рекомендаций – это количество удовлетворенных клиентов. Величина компаний-клиентов даст представление о степени сложности внедренных проектов.
6. Ориентировочная стоимость приобретения и внедрения вашего продукта для компании около  ___ человек (без обучения сотрудников) со следующим активным функционалом:(Перечислить функционал, предполагаемый для активного использования в работе. Для примера, в конце статьи приведен полный функционал коробочной версии КП  на 1С-Битрикс – можно скопировать этот список, удалить ненужное и дописать своё)* Понятно, что голая цифра стоимости продукта сама по себе не отражает его ценности (это как покупать компьютер, ориентируясь на его стоимость без изучения конфигурации). Цена в сочетании с функционалом дает реальное представление о ценности продукта и степени целесообразности затрат на его приобретение.
7. Ориентировочная стоимость обучения сотрудников:— Главного администратора— Администраторов контента и сервисов— Пользователей Важный пункт для формирования адекватного бюджета на внедрение.
8. Средняя стоимость годового обслуживания КП, что входит в обслуживание? Этот пункт легко упустить из вида, а он важен для понимания реальной стоимости и уровня технологической поддержки продукта.

 

После сбора и изучения заполненных потенциальными подрядчиками брифов, сократите их число до 3-5. В случае, если в этот круг попали подрядчики, представляющие разных производителей продукта (технологий), дальше предложите им аргументировать выбор в пользу их продукта и услуг, сравнивая свой продукт с продуктом конкурента.

Если в итоге окажется, что все отобранные компании работают на одной технологии, вам остается сделать выбор, сравнивая объективные (опыт, рекомендации, условия работы) и субъективные (коммуникабельность персонала, готовность к индивидуальной работе) показатели.

Александр Жикин (ГK TELS), специально для блога компании BlueOcean

_________________________________________________

*Функционал коробочной версии корпоративного портала Битрикс24 (1с битрикс 24)

Совместная работа

  • База знаний (Wiki)
  • Работа с документами
  • Битрикс24.Диск (Windows, MacOS) новое!
  • Умный поиск
  • Календари
  • Персональные файлы
  • Рабочие группы
  • Управление задачами. Диаграмма Ганта
  • Внутренний обмен сообщениями
  • Экстранет для работы с партнерами и клиентами
  • Видеопереговорные
  • Сервис сбора идей

Планы и отчеты

  • Резервирование переговорных
  • График отсутствий сотрудников
  • Собрания и планерки
  • Учет рабочего времени
  • Личные календари
  • Рабочие отчеты
  • Конструктор отчетов

Социальные коммуникации

  • Интерактивная «Живая лента» обновлений
  • Веб-мессенджер
  • Видеозвонки новое!
  • Десктоп-приложение (Windows, MacOS)
  • «Мне нравится!»
  • Общие форумы компании
  • Персональный форум сотрудника
  • Персональные блоги

CRM

  • Обработка лидов
  • Воронка продаж           
  • Рассылки         
  • Интеграция с бизнес-процессами         
  • Интеграция с интернет-магазином  
  • База компаний
  • Интеграция с веб-формами
  • Создание счетов новое!
  • Мобильная CRM новое!

 

Компания

  • Визуальная структура компании
  • Поиск сотрудника, телефонный справочник
  • Фотогалерея
  • Кадровые изменения
  • Обучение и сертификация сотрудников
  • Корпоративная видеогалерея
  • Карьера и вакансии для сотрудников
  • Новости компании
  • Доска объявлений компании
  • Просмотр зарплатных листков и отпусков

Автоматизация

  • Автоматизация бизнес-процессов1
  • Send&Save. Архив почты на портале
  • Создание бизнес-процессов2
  • Служба техподдержки сотрудников

Интеграция

  • Интеграция с «1С»
  • Интеграция с MS Office, OpenOffice и LibreOffice
  • Active Directory/LDAP Интегратор
  • CardDAV — подключение адресных книг
  • Коннектор к MS Exchange Server 2007/2010
  • Интеграция с MS Exchange Web Mail
  • CalDAV — подключение календарей Google, Apple
  • Коннектор к MS SharePoint

Сервисы

  • Мобильный портал (iOS, Android, BlackBerry OS)
  • Мобильное приложение (iOS, Android. Телефоны и планшеты)
  • Технология Push & Pull
  • Облачный бэкап (место в облаке — 10 Гб)
  • Социальные сервисы
  • Персональный генератор одноразовых паролей
  • Создание опросов и голосований
  • Подписка на новости компании
  • Друзья, коллеги сотрудника
  • Работа с каталогами данных (списки)

Администрирование

  • Общее управление порталом
  • Управление структурой
  • Информационные блоки
  • Управление баннерами
  • Компрессия данных
  • Создание веб-сервисов
  • Локализация
  • Создание веб-форм
  • Контроллер для интеграции с внешним сайтом
  • Анализ и статистика