«Работаете с юрлицами, но реальные потребители – физлица? Учесть всю историю «физика» в CRM…

Одна из распространенных ситуаций: продукт продается как бы для b2b, но реальным потребителем является физическое лицо. То есть, деловые отношения строятся с компаниями, но главный объект интереса продавца – конкретный человек в этой компании, от которого и зависит, купят ли продукт.

Развитие ситуации: этот «конкретный человек» ушел из одной компании, пришел в другую и там инициировал покупку продукта у вас. Клиент (компания) формально новый, но «реальный клиент» — старый. И работа с ним должна вестись не как с нуля. Как это учитывать и автоматизировать?

Описанная выше ситуация особенно характерна в сфере продаж электронных интеллектуальных продуктов, консалтинговых и т.п. услуг, но в некотором смысле может быть актуальна для многих бизнесов. Покупатель полиграфических услуг – это тоже, по сути, конкретный человек, который покупает услугу для компании, в которой работает сегодня; завтра он будет покупать у вас для другой компании. С ним тоже нужно строить взаимоотношения как с клиентом с ЕГО историей, а не историей компании.

Как проблема учета «бегающих физиков» решается в Битрикс24.CRM?

Собственно, сама логика работы с клиентами в Битрикс24 построена с учетом этой ситуации. При конвертации из лида или при внесении в базу клиент приобретает сразу два статуса – Контакт и Компания. Система понимает, что в компании мы работаем с конкретными людьми, поэтому Контакт (физическое лицо со всеми атрибутами) – это самостоятельная сущность, которая в данный момент времени «привязана» к конкретной Компании (мы с компанией работаем через это физлицо или несколько физлиц).

Ведя сделку с Компанией, операции по контрагенту привязываются к конкретному физлицу. По разным сделкам с одной Компанией мы можем взаимодействовать с разными Контактами: например, одному Контакту продаем бумагу для офиса, другому Контакту – запчасти для автопарка. История Компании – одна история, история отношений с Контактом – другая. Таким образом, мы можем посмотреть историю работы в разрезе как с Компанией (все сделки со всеми Контактами), так и с конкретным Контактом.

Понятно, что при таком учете переход Контакта в другую компанию не представляет для CRM Битрикс 24 никакой сложности. Ваш менеджер просто «отвязывает» Контакт от одной Компании и «привязывает» к другой. Получается:

  • мы сохранили историю старой Компании, когда этот Контакт работал в ней (ничего не исчезает);
  • мы начинаем историю с новой Компанией, куда этот Контакт пришел;
  • мы сохраняем всю историю отношений с Контактом во всех компаниях, где он работал.

То есть, у нас есть прекрасные исходные данные для выстраивания индивидуальной работы и автоматизации взаимоотношений с такими Контактами (индивидуальные скидки, подарки на праздники, допродажи и пр.).

Такая логика CRM.Битрикс24 сначала кажется сложной для новых пользователей, кто только начал знакомиться с системой. Но чуть «продвинутые» пользователи уже понимают, насколько дальновидно здесь поступил Битрикс, и какой потенциал работы с клиентами создается такой логикой учета.

===========================================

Воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ предложением:
1. Зарегистрируйтесь в Битрикс24: https://www.bitrix24.ru/create.php?p=652531
2. Свяжитесь с нами для получения диагностической сессии, заполнив форму: https://goo.gl/9Y8gO1
По формату это может быть очная или skype-встреча, на которой мы сможем дать четкое видение применимости Битрикс24 в вашей компании.

______________________________________________________

Мы также готовы выслать подробное описание внедренных проектов. Для этого вам нужно перейти по ссылке и заполнить форму: https://goo.gl/xChVWh
После этого мы оперативно подготовим все подходящие для вас материалы.