Как Битрикс24 победил SharePoint… победил, но не «убил». Спор (кейс) 5-летней выдержки…

Исходная ситуация

Международный холдинг общей численностью на тот момент около 400 человек. Внутренний корпоративный портал компании представлял собой  вполне функциональный рабочий инструмент, собранный силами IT-отдела из доступных бесплатных платформ SharePoint и WordPress.  Выполнял четыре основные функции: работа с базой документов компании, несложные сервисы (заказ сувенирки, водителя, бронирование переговорных и т.п.), лента объявлений (официально и неофициально – вперемежку), корпоративное электронное СМИ (статьи, интервью  и пр.).

Дизайн, естественно, был никакой, что для внутреннего КП не сильно большой грех. Но компания, выросшая за два года со 150 до 400 человек, уже просто «не умещалась» в формат этого портала с точки зрения информационной составляющей: важные объявления и приказы, аналитическая информация, огромное количество поздравлений с днями рождений и годовщинами работы в компании, анонсы интервью, статей и т.п.,  —  все публиковалось в общей информационной «свалке».

В общем, потребность в модернизации назрела, и вот что в связи с этим происходило.

Спор платформ

По сложившимся обстоятельствам мне пришлось стать руководителем проекта по модернизации КП.

Как грамотные и продвинутые спецы первым шагом мы (группа товарищей) решили изучить несколько наиболее основательных предложений рынка  по организации внутренних корпоративных порталов и проанализировать их по десятку наиболее важных критериев (как положено, с категориями и весами).

…Спустя 5 лет уже даже не могу вспомнить, кто там был еще в рейтинге, кроме бесспорных лидеров по итогу анализа – платформ SharePoint и 1С-Битрикс: Корпоративный портал (теперь его название Битрикс24). Остальные отставали так, что из дальнейшего рассмотрения их сразу убрали. Ну а за выбор между этими двумя лидерами пошел настоящий спор – участники проекта поделились на два лагеря, и у каждого были вполне весомые аргументы.

Основные  аргументы сторонников SharePoint’a:

  • система уже работает на ШарПойнте, мы научились ее обслуживать (по-мелкому можем дорабатывать сами, по-крупному – найдем аутсорсеров);
  • основная задача проекта – это улучшение информационной составляющей через дизайн и небольшое изменение архитектуры (можем решить вопрос с аутсорсерами за небольшие деньги);
  • платформа бесплатная, не надо тратиться на лицензию и поддержку.
  • в Битриксе24 придется заново программировать сервисы (дополнительные затраты – зачем?).

Аргументация сторонников Битрикс (надо уточнить, что 5 лет назад 1С-Битрикс: Корпоративный портал был бледной оболочкой того, чем сейчас  является Битрикс24):

  • готовый дизайн КП Битрикс фактически полностью закрывал задачи по информационной модернизации (отдельные информационные ленты для официальной и неофициальной информации, ленты дней рождений и новых сотрудников), и при этом выглядел по-хорошему строго и современно;
  • содержал ряд новых полезных функциональных возможностей уже в коробке (только сквозной поиск чего стоил – очень сильно упрощал жизнь; а визуальная структура компании!..);
  • открытые перспективы по развитию портала в сторону будущей интеграции с сайтом, который был тоже на Битрикс.

cp

На чем погорел SharePoint

Сначала известная международная платформа напрягла некоторыми сложностями с поиском специалистов по ее доработке. То есть, они вроде были, но немного и оценить их было трудно. Подрядчиков по Битрикс24 уже тогда было на выбор, и их качество можно было как-то оценивать за счет сертификации от самого Битрикс.

Далее, для полного и правильного анализа надо было, конечно же, посчитать бюджеты обоих вариантов. Сколько будет доработка дополнительных информационных лент и сервисов в Битриксе – нам примерно посчитали потенциальные подрядчики, выходило вполне приемлемо. А дальше я сделал такой ход — просто описал понравившийся нам функционал в Битрикс24 и выслал это на оценку найденным специалистам по «шарику»: «Сколько будет стоит сделать так»?

И что же… Все (ВСЕ!!!) отказались даже оценивать этот объем работ. Кто-то сразу ответил, что не обладает такой квалификацией;  кто-то сказал, что это будет так дорого, что даже и время тратить на оценку не будет…

Погорел, но нас не покинул

В итоге, как всем уже понятно, в этой компании давно работает корпоративный портал на Битрикс24. Еще в «древней» версии, которая уже не предлагается в линейке продуктов, но поддерживается компанией Битрикс.  Работает, в целом, исправно, какой-то период даже отказались от поддержки – обслуживался и даже дорабатывался собственными силами отдела IT, без проблем.

Но… SharePoint  до сих пор используется, фактически, как приложение к порталу для работы с документами. Вот в этой части функционала (в работе с документами) SP остался непобедим, да и сейчас еще бьет Битрикс 24 в этом вопросе бесспорно… Вот и живут в таком симбиозе.

Александр Жикин

===========================================

Воспользуйтесь нашим БЕСПЛАТНЫМ предложением:
1. Зарегистрируйтесь в Битрикс24: https://www.bitrix24.ru/create.php?p=652531
2. Свяжитесь с нами для получения диагностической сессии, заполнив форму: https://goo.gl/9Y8gO1
По формату это может быть очная или skype-встреча, на которой мы сможем дать четкое видение применимости Битрикс24 в вашей компании.

===

Вышлем подробное описание внедренных проектов. Для этого вам нужно перейти по ссылке и заполнить форму: https://goo.gl/xChVWh или подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Facebook, VK, Яндекс.Дзен, где мы постоянно публикуем «новости с полей» внедрения Битрикс24 и других инструментов для продаж и управления.