А что у них? Или как мы подбирали западные аналоги Битрикс24

ТолстиковДенис Толстиков, консультант по внедрению Битрикс24

Некоторое время назад, одурманенные самолетным чтивом в виде бизнес-журналов, историями, про то, что надо стоять на двух ногах, не хранить яйца в одних лукошках и т.д., мы начали исследовать западные рынки и искать там Битрикс24-подобные инструменты, которые могли бы добавить в свой портфель предлагаемых решений.

Сразу хочу сказать, времени мы потратили много, а результата — нет. Западных продуктов, конечно, достаточно, но есть две основные проблемы: стоимость и локализация. Эти два параметра делают их присутствие у нас просто невозможным.

Поэтому вопрос по аналогам можно прямо здесь и закрывать. А для тех, кто все же хочет погрузиться в наши метания и почувствовать, как это было — прошу!

***
Мы ничего не придумывали, а просто взяли отчет Гартнера по инструментам SocialBusiness и пошли подряд по всем компаниям.

В результате у нас получился вот такой список продуктов по тематике Social Business:


Надо сказать, что на момент нашего изучения крупные бренды занимались активной скупкой компаний, которые плодили в это время инструменты social business как пирожки.

Так, Microsoft купил за 1,2 млрд. Yammer (судя по оценкам, сильно переплатив), SAP купил SuccessFactors, Citrix купил Podio и т.д. Причем, все это скорее была перестраховка и дань моде, т.к. многие продукты не развиваются. Вернее, они, конечно, вводят новые функции, даже конференции для разработчиков проводят, но с темпами Битрикс24 это трудно сравнить.

***

Есть одна достойная черта у всех этих продуктов — четкое позирование. Причем иногда ловишь себя на мысли, что ты этого самого позиционирования не до конца понимаешь. Вот взять, к примеру, Jive (лидер рынка social business) или Yammer — у них напрочь отсутствует механизм работы с задачами. То есть — просто коммуникации.

У других продуктов также присутствует позиционирование. Например, работа с документами — и все общение в этом случае строиться только вокруг документов и их согласования — по сути, такой социализированный документооборот.

Есть, конечно, инструменты, в которых присутствует абсолютно все (например, от ibm, но это enterprise сегмент со своими особенностями в ценовой политике).

По поводу SharePoint — отдельная история. Yammer-то Microsot купил, но… то ли не сильно хочет, то ли пока сам не знает, как его скрестить с Sharepoint’ом — своим основным продуктом на роль социальных коммуникаций. Поэтому это реальная «жуткая жуть» — то, что появляется в “шарике” в плане социализации и работе с задачами (с жалостью можно смотреть на презентации новых версий, где на вопрос управления задачами пришлось показать, как там этого управления нет).

При этом у того же Jive’а очень много различного рода видео-отзывов где CEO, CIO и прочие топы на один манер рассказывают историю про улучшенные коммуникации, накопление знаний в компании (для корпораций это особенно интересно) и т.д. Но никто не говорит про очевидные вещи, которые бы могли быть при наличии задач — про увеличивающуюся прозрачность в компании. (Возможно, это было бы косвенным признанием, что сейчас она “не прозрачна”, что в свою очередь неприемлемо 🙂

В чем уникальность Битрикс 24?

Уникальность в данном случае это и хорошо, и, вроде как, «смертных грех». Когда говорят, что некий продукт — «для всех», хочется сразу сказать — «ни для кого». Но в данном случае это не так.

Обрасти наработками и отраслевыми решениями он сможет очень быстро, особенно в среде, когда конкурирующие продукты засели в своей нише и оттуда не вылазят. Взять, например, Basecamp (www.basecamp.com) — ну, супер просто продукт, но по их же заявлениям, хотят его оставить доступным и простым в использовании и улучшают для него юзабилити, переделывают постоянно, но только не добавляют новый функционал — ни-ни!. Более того — они его убирают! Так в свое время в очередной из версий пропала возможность учета времени… И тут же появилась в платном партнерском решении (так вот ;)… И никогда там не появится ни документооборот, ни полноценные задачи, ни (боже-упаси) бизнес-процессы с конструктором — он в своей нише там останется, пока Битрикс мир завоевывает.

А что с партнерством?

А ведь мы еще и партнерами хотели стать (для тех немногих, кого отобрали все-таки). Это отдельная история. Оказывается, этим партнером очень нелегко стать.

Я бы вот даже понял и простил, если бы был простой игнор (ну, например, знают их сейлзы, что рынок СНГ не для их продукта — вот и не обращают внимания на всяких потенциальных партнеров, не отвечают на письма и все такое). Да и вообще у америкосов нормально ведь, когда в случае потери интереса прямо на встрече могут забить на тебя и начать ковыряться в телефоне (Лёша, тебе пламенный привет! 🙂.

Таки нет же, эти товарищи как будто своего родного языка не понимают — ты им поешь про партнерство: мол, условия хочу, такой-я-растакой (специально письма придумывали, чтобы все реально было), а они тебя, гоблины, не в партнерский отдел передают, а начинают/продолжают тупо продавать. И только раза с четвертого/пятого, когда ты уже в истерике бьешься, очень неохотно дают другой контакт.

В общем, явно мы тут чего-то не понимали. Дальше мы все-таки с кем-то общались, обсуждали, выясняли условия партнерских программ (они там, кстати, совсем небольшие, 10% — норма). При этом надо раза два в год съездить на девелоперский семинар, еще там чего-то оплатить, а потом сдать экзамены.

Ну да, финальный гвоздь в эту крышку гроба — это то, что ценник даже близко ни с чем не конкурировал. Я вот до сих пор не понимаю, как Jive умудрились полноценно (и, судя по отзывам, очень профессионально) продаваться в Enter (http://www.enter.ru/) — очень известная была история пару лет назад, писали про нее hbr.

Продолжение следует…

——-
Если вы хотите получить подробный отчет о внедрении Битрикс24 в вашей отрасли, — просто отправьте пустое письмо на адрес case@blueocean24.ru