битрикс24 CRM

Чьи клиенты и что вы о них знаете?

Не помните как зовут собаку вашего любимого клиента и в какой стране на отдыхе была его жена? Как ни странно это важно.

Компания blueocean продолжает цикл статей про облачный сервис «Битрикс24» и его инструменты организации рабочих процессов компании. В прошлых статьях мы писали об основных возможностях системы «Битрикс 24» и удобной системе совместной работы сотрудников с документами. В этот раз мы расскажем об эффективном инструменте для работы с клиентами.

 

Так чьи же все таки клиенты?

Рассмотрим типичную ситуацию для компании, в которой не испольуется CRM

Подразделение маркетинга

Как правило идет осваивание бюджета и проведение рекламных компаний, а их оценка проводится на интутивном уровне. Руководители компании прим этом чувствуют неудовлетворенность, но и остановить этот процесс не могут (а чаще просто не хотят заморачиваться проработкой механизмов оценки). Чтобы выяснить уровень удовлетверонности клиентов особо продвинутые периодически проводят стихийное анкетирование. Иногда делают опросы как попытку выявления проблем. При этом информация как правило не накапливается и в дальнейшем не анализуется, а самое страшное — не строятся связи между маркетинговыми влжениями и прибылью от их проведения.

Подразделение отдела продаж

Основные сведения о клиентах находятся в личных блокнотах (в лучшем случае excel-файлах) и, с большой вероятностью, теряются вовсе с уходом менеджера. Взаимоотношения с контрагентами носят беспорядочный характер и строятся по схеме не забыл-позвонил, а забыл — и Бог с ним. При общении с клиентами последним задаются одни и те же вопросы, ответы на которые постоянно забываются и последние начинают чуствовать, что их не уважают. При этом среди сотрудников периодически возникают споры на предмет выяснения чей это клиент. Компания тратим время на внутренюю интеграцию, разбираясь в кофликтах и отнимая ценное время отдела продаж. Происходит сражение за входящие звонки, при этом ключевые клиенты остаются без небоходимого уровня сервиса. В таких ситуацих все бонусы забирают ребята понаглее, демотивируя остальных. Все это приводит к негативным последствиям в виде увеличения клиентской базы и сохранению прежнего уровня продаж и прибыли.

TOP-менеджмент

Тратит огромное количество времени на совещения и планерки, в попытке составить объективное представление, что происходит в компании.

Сотрудники отдела продаж систематически доносят информацию о кропотливой работе по увеличению объемов продаж. Ценнейшая информация чаще всего теряется, вынуждая руководство разбирать одни и теже вопросы на собраниях и планерках, вынуждая производить “раздачи по шапкам”. В случае, если проблемы разрешаются, все возвращается на “круги своя”. При этом качественные изменеия в компании не происходят. Руководство не в силах оказать воздействие на отдел продаж, так как вся информация о взаимоотношениях с клиентами является собственностью сотрудника отдела  продаж.

Партнеры  и клиенты

Партнеры приходят в негодование от бесконечных однотипных дежурных звонков с предложениями услуг и товаров, в которых они вовсе не нуждаются. Клиенты зачастую отвечают жестким отказом, запоминая при этом надоедливых менеджеров и как результат ни о какой будущей лояльности не может быть и речи. В пору все же всмонить как зовут любимую собаку клиента и куда на отдых ездила его жена.  Схема бездумного эгоистичного “впихивания” на сегодняшний день больше не работает. Без повышения уровня качества и сервиса обслуживания клиентов увеличение продаж невозможно.

Внедрение CRM Битрикс24 – это не только популярный и перспектиный инструмент, это один из самых эффективных методов улучшения качества сервиса, следствием которого будут  увеличение продаж, уменьше рисков потери информации о клиентах.

Основа CRM модуля Битрикс24 — детальная база данных всех клиентов и совершенных сделок. Для каждого покупателя заводится учетная запись, где указывается имя, телефон, аккаунты в социальных сетях, должность, компания и другая важная информация. Система автоматически собирает все совершенные сделки с данным клиентом, благодаря чему получить доступ к этой информации и проанализировать ее для улучшения эффективности общения с клиентом становится предельно просто. При этом независимо от размера собранной базы найти в ней необходимого человека очень просто с помощью «умного» поиска.

Кроме того модуль можно полностью настроить под конкретные цели с помощью фильтров. Вы легко сможете отсортировать сделки по статусу или сроку, получить список компаний и людей по различным параметрам.

Важным плюсом является удаленный доступ к модулю. Менеджер, имеющий доступ к системе, может получить всю необходимую информацию с помощью телефона или планшета, находясь на встрече с клиентами или отправившись в коммандировку.

Кроме детальной базы данных время менеджерам сильно экономит синхронизация с «1С» и функция создания счетов в формате PDF с последующей отсылкой клиенту по электронной почте. Благодаря этим возможностям менеджер всегда знает о прохождении оплаты по счетам, наличии товара на складе и прочей важной информации из «1С».

Одна база данных, которая хранит всю необходимую информацию о клиентах, сделках, переписке, счетах, заказах, помогает руководителю контролировать все продажи, анализировать эффективность работников и их методы, вносить оперативные корректировки. Еще одним плюсом такой системы является быстрое введение в курс дела новых сотрудников, которые сразу получают всю необходимую информацию. А когда у них возникнут вопросы, они легко получат ответы от своих коллег благодаря удобной системе внутренних коммуникаций (живая лента, личные сообщения).

Продуманная система коммуникаций — внутренних и внешних — одна из самых сильных сторон облачного сервиса Битрикс24. Кроме обычных писем, с клиентами можно общаться благодаря интегрированной системе IP-телефонии.

Начать пользоваться удобным CRM модулем и повысить эффективность своих продаж можно прямо сейчас.

Зарегистрируйтесь в сервисе и подключите своих коллег. Сервис абсолютно бесплатный для маленьких компаний или небольших отделов численностью до 12 человек.

В облачном сервисе Битрикс24 зарегистрировано уже более 165 000 компаний во всем мире. В Беларуси число пользователей активно растет. Компании, обратившиеся в blueocean за поддержкой и настройкой программы, уже активно используют новые возможности облачного сервиса и CRM модуля. В следующей статье мы расскажем об очередном эффективном инструменте управления компанией.