Тайм-менеджмент, управление предприятием, управление персоналом, планирование на предприятии. Bitrix, 1С Битрикс: Корпоративный портал

Как заставить сотрудников заниматься делом

Представьте, что   энергия, которую ваши сотрудники тратят на посты  с котиками в соцсетях, будет направлена в рабочее русло. Пускай не 100%, будем реалистами – но даже «пессимистичный» десяток процентов способен чувствительно увеличить прибыль компании.

Очевидный, но неверный ход – просто запретить работникам сидеть в соцсетях. Во-первых, те из них, кто по долгу службы проводит рабочие дни за монитором, скорее всего, так или иначе задействованы в продвижении компании в Интернете. Даже если просто вынуждены отвечать на вопросы многочисленных «друзей», касающиеся вашей деятельности, услуг, товаров.

Во-вторых, что может быть в вашем конкретном случае еще важнее, — результатом запрета может стать своеобразная «итальянская забастовка». Как убить внезапно возникшее «свободное» время сотрудники легко придумают, и производительность не только не повысится – она может упасть еще больше.

Простое, но эффективное решение – предоставить дополнительный рабочий инструмент, который будет обладать функционалом, хорошо знакомым пользователю, и при этом усовершенствует рабочие процессы. Именно эту задачу эффективно решают относительно новый для белорусского рынка, но стремительно завоевывающий его продукт – социальные интранеты. Или, как еще называют программы, позволяющие организовать совместную работу сотрудников компании и улучшить процессы внутренних коммуникаций, — корпоративные порталы.

 

Инструментарий корпорталов позволяет экономить огромное количество времени, которое тратится на поиск необходимой информации (контакты, документы и т.п.), «закопанной» в e-mail переписках, а также дублирования выполняемых различными сотрудниками задач.

Разумеется, первоначального сопротивления сотрудников, традиционно сопровождающего любые перемены в рабочих процессах, избежать вряд ли удастся. Однако если соблюдены три простых, но обязательных правила, неприятие нового в кратчайшие сроки перерастет в оптимизацию рабочих процессов. И как следствие – в повышение прибылей компании.

Самое, пожалуй, важное условие успешного внедрения социального интранета – руководство предприятия должно четко понимать, зачем им нужна платформа для организации совместной работы, подчеркивает один из руководителей компании blueocean, предлагающей в Беларуси популярный продукт «1С-Битрикс: Корпоративный портал», Денис Толстиков.

Удивительно, но как свидетельствует исследование, проведенное год назад международной консалтинговой компанией Chess Media Group, лишь менее пятой части предприятий разрабатывает стратегию использования социального интранета до его внедрения.

Впрочем, не менее важно дать сотрудникам понять, что эффективная совместная работа даст не только организации в целом, но и лично им.

На третье место можно поставить самое легко решаемое условие – оно, во многом, зависит не от «человеческого фактора», а от самой технологии социального интранета. Корпортал, отмечает один из руководителей blueocean, не разрушает устоявшегося порядка работы – новые инструменты встраиваются в привычные процессы. Обычный страх подчиненных – работать придется еще больше. Реальность – число выполняемых этапов в реализации той или иной задачи может даже уменьшиться. Не говоря уже о времени, затрачиваемом на эту работу.

Притом, что касается бездарно «проживаемых» в соцсетях часов, значительное их количество зачастую тратится… на общение между сотрудниками компании. В том числе – и по рабочим вопросам. Как показывает практика клиентов Generic Solution, часть такого общения перенесется в корпортал. К слову, автоматически повысив уровень безопасности корпоративной информации.

При этом не стоит бояться, что туда же переместятся и «юмористические» картинки. Да, и такой контент будет всплывать в переписке, но реже, чем можно предположить. Большинство сотрудников осознанно и неосознанно прибегнут к «самоцензуре», а самых настойчивых «юмористов» будут сами же одергивать, чтобы те не мешали работать.

Удивительно, но факт – социальные интранеты не нуждаются в мощном централизованном управлении. Разумеется, это не означает неучастия руководства и кадровых служб – наоборот, их влияние на рабочие процессы, явное и неявное, получает в корпортале еще большее развитие. В дополнение к прочему, в распоряжении топ-менеджмента оказывается инструмент, который помогает понять, какие важные вопросы волнуют сотрудников.

К слову, как отмечает ведущий консультант по внедрению битрикс24 BlueOcean, даже не реализовав в полной мере вышеперечисленные условия, компания все равно получит отдачу от внедрения. Но, разумеется, гораздо меньшую, чем могла бы.

Разумеется, мгновенными сообщениями, блогами, обсуждениями и т.п. функционал корпорталов не ограничивается. По сути, это единое информационное пространство, объединяющее инструменты управления и «социальные» коммуникации. Социальный интранет позволяет организовать эффективную совместную работу сотрудников, а помимо этого – автоматизировать бизнес-процессы и успешно контролировать выполнение задач.